Главная /
Детский раздел /
Детские стихи по темам
Детские стихи по темам
Детские стихи к праздникам, поздравления маме, папе, с новым годом и 1 сентября, стихи по профессиям, про животных, овощи и фрукты, обучающие и развивающие стихи, стихи развивашки малышам.
Предлагаем вашему вниманию стихи по темам:
Поздравительные:
Маме - С днем рождения
Папе - С днем рождения
1 сентября
Новогодние
Обучающие стихи:
Буквы и Алфавит
Цифры
Профессии
Животные
Для Малышей:
Развивашки обо всем
Стихи для кормления
Стихи перед сном
Стихи для умывания, купания
Детские стихи играют одну из ключевых ролей в развитии ребенка, это увлекательное познание мира с помощью веселых рифм. Читать стихи всегда интересно и не утомительно для ребенка, учить стихи легко и приятно, а уж сочинять стихи, это как игра, стоит только разобраться в правилах, и уже невозможно оторваться от процесса.
Дети обожают игры, а что такое стихи и рифмы, как не игра слов.
Кошка – мошка, мышка – книжка…
Добавим немного фантазии и уже получилось:
Не спала сегодня кошка,
До утра жужжала мошка.
Не спала сегодня мышка,
Увлекала стихами книжка.
Читайте стихи, учите стихи и сочиняйте свои стихи вместе с ребенком!
Как научится запоминать и рассказывать стихи
Слушать и читать стихи весело, а вот учить наизусть и рассказывать их перед зрителями получается далеко не у всех. Многие родители, когда учат стихи со своим ребенком к утреннику в детском саду или школе, сталкиваются с проблемой запоминания, выразительным чтением, тихой речью и стеснением. После нескольких неудач, они опускают руки, и навсегда вычеркивают это из возможных способностей своего ребенка, что делать категорически нельзя.
Даже если ваш малыш прирожденный математик, физик или философ, тренировка памяти и умение выступать перед публикой важный навык, который очень пригодится ему в жизни, просто на данном этапе надо помочь ребенку преодолеть неуверенность и найти подходящий способ обучения.
- Чтобы легче запоминать, надо осмысливать.
Прочитав с ребенком строку, поговорите о ее смысле, о том, что происходит, порассуждайте почему так происходит. Можно использовать ассоциативное мышление, но не переусердствуте, а то запутаете ребенка. Если встречаются незнакомые слова обязательно объясните их значение. Практически всегда каждая строка стихотворения несет полную смысловую нагрузку, а иногда и целую сцену, на которую можно сделать отдельную иллюстрацию. Так старался писать замечательный К.И. Чуковский (если интересно подробнее, почитайте его 12 заповедей детского поэта).
- Добавьте визуальное восприятие.
Попробуйте вместе с ребенком изображать каждое слово, проигрывая образы и действия. Это будет работать, как дополнительный способ памяти, плюс это очень интересно и весело, обучение становится игрой.
- Важным фактором являются акценты, повторение и последовательность.
Акцентируйте внимание на первых словах в строчках и четверостишьях. Нередко бывает, что ребенок знает стихотворение, но забывает с чего начинается или что дальше, стоит ему чуть-чуть подсказать, и он легко продолжает. Значит, надо помочь ему запомнить первые слова, своего рода - «маркеры» и их последовательность. Можно просто несколько раз проговорить или написать их.
Учите стихи по одной - паре строк, потом проговаривайте четверостишие, постепенно прибавляйте новые, и вновь проговаривайте всё с начала. Если ваш ребенок уже умеет читать, пусть сначала смотрит на текст, потом иногда подглядывает, зрительная память отличный помощник.
Вы справились с первой задачей и выучили стихотворение – вы молодцы! Не останавливайтесь на достигнутом, научите ребенка выражению и выступлению перед публикой.
Выразительно читать стихи, это не значит громко «отстукивать» каждое слово, как на параде, важно чувствовать текст. Если ребенок умеет читать, лучше всего начинать репетицию выразительно читая с листа, так не будет волнения, что что-нибудь забудется.
На этом этапе, помогите ребенку отобрать главные слова, необходимо сделать на них акцент голосом, а также интонацией постараться передать их характер.
Простой пример (жирным выделены наиболее важные для смысла слова)
У Лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый,
Всё ходит по цепи кругом…
Разберем характер слов, какая интонация должна им соответствовать, постарайтесь изобразить это голосом.
«Дуб» – нечто большое, древнее, величественное...
«Золотая цепь» – весомое, тяжелое, богатое…
«Кот ученый» – сказочное, уважительное…
«Всё ходит» – передаем интонаций некое долгое повторение действий.
Конечно, в таких замечательных стихах А.С. Пушкина хочется выделить каждое слово, Александр Сергеевич - великий поэт и у него нет случайных слов. Когда ребенок научится голосом передавать характер главных слов, он сделает это по инерции и с остальным текстом.
Самое приятное, что ребенок, обретая этот навык однажды будет легко использовать его в дальнейшем. Это как научиться кататься на велосипеде, достаточно один раз - и на всю жизнь.
Как снять волнение перед публикой
Тут необходимо обратиться к психологии. Чтобы преодолеть страх, первое, что надо сделать, это определить, в чем он заключается. Нет такого страха «рассказывать стихи», надо разобраться, чего именно при этом боится ребенок.
Основные выводы обычно классические - забыть или рассказать как-то плохо.
Разберем еще более конкретно, что за этим стоит.
Забыть – возможно выглядеть глупо, выглядеть хуже остальных, не оправдать чьи-то ожидания, получить плохую оценку.
Рассказать как-то плохо – возможно выглядеть глупо, выглядеть хуже остальных, не оправдать чьи-то ожидания, получить плохую оценку.
То есть, одно и тоже. Значит именно с этим и надо работать.
Что вам поможет.
Разбираем - «Выглядеть глупо», «выглядеть хуже остальных».
Спросите ребенка, все ли дети идеально рассказывают стихи и как остальные и в том числе ваш ребенок реагирует если видит, что другой ребенок забыл слова или тихо говорит… Вы скорее всего услышите ответ, что никак не реагирует, или сопереживает, или даже подсказывает, ну уж точно не думает, что тот выглядит глупо, и уж тем более не смеется над ним. Все иногда забывают стихи и далеко не все рассказывают их громко. Тем самым сделайте вместе с ребенком вывод, что и на его (ее) внезапную забывчивость, будут реагировать точно также.
Разбираем - «Не оправдать чьи-то ожидания», «получить плохую оценку».
Многие родители кидаются в крайность и на каждую неудачу начинают говорить ребенку, что это неважно, ты все равно самый лучший и прекрасный. Поддерживать необходимо, но говоря лишь это, вы рискуете в дальнейшем прочно поселить в голове ребенка мысль, что можно ничего не делать, он итак лучше всех. Поэтому на первом этапе сделайте акцент на том, что важно старание. То есть если дома он с усердием готовился, но в саду или школе что-то пошло не так, то это не страшно,
он старался, выучил и отлично потрудился! Даже актеры на сцене иногда забывают текст, все мы люди, а не роботы.
Когда этот фактор волнения у ребенка пройдет, переходите ко второму этапу – преодоление себя. Здесь ребенок учится справляться с неуверенностью. Не торопите его, отмечайте прогресс, вот уже громче, вот уже выразительнее, забыл, но только в конце, а остальное очень хорошо, хвалите каждый маленький шаг, идеальный результат уже не за горами!
Не бывает неспособных детей, бывает разный путь достижения цели, талант помогает на первых парах, дальше победу одерживает трудолюбие, терпение и упорство.
|
|