Малышам намного веселее и интересней учить цифры и счет в стихах. Легкие и простые к запоминанию простые рифмы, каждая цифра
визуализируется с помощью ассоциации со знакомыми предметами, животными, явлениями.
Занятия превращаются в увлекательную игру и удовольствие для детей.
А еще веселые стихи про цифры, числа и счет - прекрасно подойдут к утренникам в детском саду или на развивающих занятиях для дошкольников.
Все в тетрадке, на странице
Начиная с единицы
По порядку, смирно в ряд
Цифры дружные стоят.
Раз, два, три, потом четыре,
Пять, шесть, семь и восемь с ними,
Цифра девять завершает
Ровный строй не нарушает.
Но однажды, цифра ТРИ,
Вдруг возьми, заговори:
Я подумала, друзья,
Вас важней, пожалуй, я
Вот куда не посмотри,
Всюду будет цифра три.
Три медведя, три царя
В сказках, три богатыря.
В спорте, цифра три-беги,
Светофора цвета три.
И любое время года,
Не взирая, на погоду,
Вьюга, дождь, иль солнце греет,
По три месяца имеют.
Тут за ней вступилась ДВА Я главней тебя, сперва.
Знает каждый человек,
Что без двойки жизни - нет.
Две руки, ноги, два глаза
Уха два добавим сразу,
Два плеча и два крыла,
Сапоги - не назвала,
Два носка и две перчатки,
Два колена , локтя, пятки,
У коровы два рога,
У реки два берега.
Ей ответила ЧЕТЫРЕ:
Четыре океана в мире!
На дороге у машины
Четыре колеса и шины.
Четыре ножки у стола,
Четыре у стола угла.
Квадрат – четыре стороны,
Четыре стороны стены.
И все звери в нашем мире,
Лап имеют по четыре.
Но сказала, ВОСЕМЬ строго,
Восемь ног у осьминога.
Восемь лап имеет рак,
Скорпион, паук и краб.
А еще напомню вам,
Про самый главный праздник мам,
Вы спросите у любого,
Какого он числа – восьмого.
Тут вступилась цифра ШЕСТЬ Ну и мне сказать, что есть.
Ведь у суши шесть частей,
У снежинки шесть лучей.
В языке шесть падежей,
В пачке шесть карандашей.
И конечно по шесть ножек
У мух, стрекоз и пчелок тоже.
Не стоит дальше продолжать,
Смеясь над шесть, сказала ПЯТЬ.
Любой вам скажет ученик
Пятерку хочет он в дневник.
Оценка пять – всегда отлично,
Тут спорить даже не прилично.
Еще в пример я приведу
Пятиконечную звезду.
И помолчав, сказала позже:
И пальцев пять, напомню тоже.
СЕМЬ заявила следом всем,
Я лучшая. Я цифра- семь.
Семь дней недели, семь чудес,
И радуга глядит с небес
Семью красивыми цветами.
Семь нот поем мы голосами.
Семь гномов, семь богатырей
Живут средь леса и зверей.
А дивный цветик-семицветик
Желаний семь подарит детям.
Еще есть волк, семеро козлят,
Отмерь семь раз, пословицы гласят.
И не секрет ни для кого из вас,
В семь лет, шагают дети в первый класс.
Тут мигом цифра ДЕВЯТЬ ожила:
Я рада, что про школу речь зашла
Учебный год начнется с сентября,
Девятый! месяц он календаря.
И в сказках вы, наверняка, прочтете
Царь в три-ДевЯтом царстве жил в почете,
Царевич же, за суженой своей
Дорогой шел, за три-ДевЯть земель.
Теперь о главном, чтим не забывая,
Победы праздник мы, что отмечаем в мае,
Число – девятое, в России знаю все,
Великий день для каждого в стране.
Вот очередь дошла до ЕДИНИЦЫ,
Что вам хочу сказать, мои сестрицы,
Я цифра первая, и спорить с этим
Не станут ни родители, ни дети.
Быть первым – значит, лучшим быть,
Как вы могли об этом позабыть.
Но если вы не верите мне вдруг,
Я перечислю часть моих заслуг:
Одна луна и солнышко одно
Одна земля, одно у речки дно
И голова одна, у всех один живот
И нос один, и рот один жует.
Одна нога у грИба, хвост один у птицы
Тут спорить нечего, победа – единицы!
Еще чуть-чуть и вспыхнула бы ссора
Но тут вмешалась в тему разговора,
Возникшая внезапно цифра НОЛЬ.
Быть может, посоветуйтесь со мной?
В своем количестве пусть я равна нулю,
Но эти ссоры очень не люблю.
Вот я, к примеру, ноль, а значит пустота,
Но только встану цифре я с хвоста,
Её я увеличу в десять раз!
И кто теперь важней, спрошу у вас?
10, 20, 30, 40 – у сороки сумок ворох,
50 и 60 – свитеров и пёстрых шляп.
70 – с каменьями,
80 – с оленями,
90 – деловых,
100 – роскошных золотых!
10, 20, 30, 40 – слон считал на полке творог.
50 и 60 – груш и яблок в ряд лежат.
70 – банок с кукурузой,
80 – с арбузным вкусом,
90 – булок в сыре,
100 – сосисок в магазине!
«Первый прыжок в математику»
Сборник № 1 "Математика в рифмах" - Мария Глик
В Сборнике еще больше стихов и красочных иллюстраций!
Содержание: 1. Для чего нам цифры знать?
2. Ступеньки – Счет от 1 до 20.
3. Спор цифр.
4. Чем отличаются числа от цифр.
5. Десятки – лягушатки
6. Считалки 10,20,30,40…
7. 10 гномов – еще раз о десятках.
8. Действия и задачки в рифмах:
Сложение;
Вычитание;
Задачки.
9. Игра.
Чтоб всем одинаково плюшек досталось,
Чтоб не было слез, даже самую малость,
Чтоб поровну мерить, нарезать, налить,
Всегда надо в жизни чего-то делить.
Деление учит по-братски делиться,
Делению нужна – умножения таблица!
Хорошая новость для вас есть, ребята,
Таблица одна! лишь обратен порядок.
Пример из таблицы:
Четыре на три,
12 в ответе (пока подсмотри).
4 х 3 = 12
12 в 4 коробки разложим,
Получим по 3, ну допустим, пирожных.
12 : 4 = 3
12 спортсменов бегут на турнире,
3 группы бегут, значит в каждой – 4.
Периметр с Площадью в чем-то, как братья,
И многие путают эти понятья,
Внесем в теоремы чуть-чуть разнообразия,
Добавим к уроку частичку фантазии.
Представьте, в гостях у нас был бегемот,
Не выдержал пол, и ремонт кухню ждет.
Спешим в магазин, чтоб купить материалы,
Но сколько купить, чтоб ни много, ни мало?
Монетку подкинуть? На звездах гадать?
Нет! Площадь с периметром будем считать!
Возьмите тетрадку, желательно в клетку,
Чтоб пол измерять приготовьте рулетку,
Берите линейку, хотите угольник,
Чертите по клеточкам – прямоугольник.
Вот это наш пол, согласитесь похоже,
Ну вот и отлично, давайте продолжим.
ПЕРИМЕТР – плинтус, для пола ограда,
Логично, суммировать стороны надо.
Мы все их четыре рулеткой измерим,
И дальше плюсуем, как в этом примере.
P = a + b + a + b
3 + 5 + 3 + 5 = 16 м
Ответ: Плинтус 16 метров.
А если на кухне шкафы и плита,
Не лезет рулетка туда и рука…
Подсказка в фигуре, чертеж посмотри,
Напротив друг друга отрезки – равны.
И план тут же зреет у нас в голове –
Подходят любые соседние две!
Две стороны сложим, на двойку умножим,
И мы рассчитать плинтус запросто сможем.
P = ( a + b ) х 2
( 3 + 5 ) х 2 = 16 м
Ответ: Плинтус 16 метров.
Теперь, как ПЕРИМЕТР видишь в заданье,
Скорей представляй этот ПЛИНТУС в сознанье.
А нам пора площадь у пола считать,
Чтоб плитку купить и чтоб не прогадать.
Напомним, что площадь считают в квадрате.
У нас уже есть все замеры в тетради,
Напротив друг друга – отрезки равны,
Соседние две умножай стороны!
S = a х b
3 х 5 = 15 кв.м
Ответ: Плитка 15 квадратных метров.
Всё просто настолько, что вижу улыбку.
Чтоб ПЛОЩАДЬ не путать – всегда помни ПЛИТКУ.
А хочешь задачу еще упрости,
И выучи только две эти строки:
ПОРЯДОК арифметический ДЕЙСТВИЙ - Большой УДАВ
Мария Глик
К нам ползет большой пример,
Как удав его размер.
С кучей чисел, действий, скобок,
Поперек тетради лег он,
И довольный хитро смотрит,
Кто с ним справиться не дрогнет.
Ну и как его решать…
Может хвост сперва считать?
С головы начать? От шеи?
У кого-то есть идеи?
Вдруг напутаешь местами,
Он шипеть не сильно станет?
Одолеть его не сложно,
Верь, с наукой всё возможно!
Начинаем тренировки,
Шаг один – считаем СКОБКИ,
Расставляем дальше сети
Шаг второй – возводим В СТЕПЕНЬ,
Третий шаг в любом примере:
Слева-вправо – МНОЖИМ / ДЕЛИМ,
И четвертый шаг в финале –
СЛОЖИМ или ВЫЧИТАЕМ.
МАТЕМАТИКА на ОТЛИЧНО
(Эпилог Сборника № 2)
Мария Глик
Вы можете выучить все на отлично,
Учить, но забыть всё с утра, как обычно.
Вам может быть сложно и трудно запомнить,
Но важно стараться! и главное помнить:
Оценка «Пятерка» приятная штука,
И вам благодарна безмерно наука,
Но знанья нужны не дневник украшать,
А мир познавать и себя уважать!
«5 в Дневник - Полет нормальный»
Сборник № 2 "Математика в рифмах" - Мария Глик
В Сборнике еще больше стихов и еще больше иллюстраций!!
Содержание: 1. Царица наук.
2. Умножение.
3. Деление.
4. Таблица умножения
- Таблица на 2
- Таблица на 3
- Таблица на 4
- Таблица на 5
- Таблица на 6
- Таблица на 7
- Таблица на 8
- Таблица на 9
5. Девятая Тайна умножения
6. Царство величин
- Меры длины
- Меры массы
- Меры времени
- Меры площади и объема
7. Периметр и Площадь.
8. Порядок (арифметических) действий – Большой Удав.
9. Дроби. Тема со звездочкой.
10. Математика на Отлично.
ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ («От одного до десяти») Самуил Маршак
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
1
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
2
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
3
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет
Проезда нет.
Желтый
Будь готов к пути,
А зеленый свет - кати!
4
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты.
5
Пред тобой - пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
6
Шесть котят
Есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
7
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель ваш.
8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - Восемь!
9
К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.
К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать
Носом будете клевать!
0
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести!
КОТЯТА (Считаем до пяти) Сергей Михалков
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
АРИФМЕТИКА Агния Барто
Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
— Если к двум прибавить шесть, —
Это будет семь! —
Услыхав его слова,
Юра стал считать:
— Нет, к шести прибавить два —
Это будет пять!
Спор горячий начался,
Разделились голоса.
Загибает пальчики
Толстенькая Тая:
— Не мешайте, мальчики,
Тише! Я считаю!
Трудно шесть прибавить к двум,
Не смолкает крик и шум.
Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И, скажи на милость,
Восемь получилось!
ДВА и ТРИ Борис Заходер
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
-Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
- ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
-Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
КАК-ТО ВЕЧЕРОМ к МЕДВЕДЮ Борис Заходер
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
Про ЕДИНИЦУ Генрих Сапгир
В отдельной квартире
Живёт Единица,
И добрых соседей
Она сторонится.
Сидит у окна
Эта тощая дама —
И смотрит надменно,
И держится прямо.
«Ну что там творится?» —
Глядит она строго.
А в мире всего
Удивительно много!
Много дорог,
Ещё больше дорожек.
Много собак,
Но не меньше и кошек.
Много прохожих,
Немало машин.
Есть даже несколько
Горных вершин.
Сидит Единица,
Пьёт кофе с корицей
Чашку за чашкой,
Как заводная.
И только вздыхает:
— Одна я!
Одна я! —
Дети уехали,
Внуки пропали,
Племянники тоже
Писать перестали.
И только недавно
Пришла ей записка,
А там непонятное:
«Вы — эгоистка!»
АРИФМЕТИКА Вадим Шефнер
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
А-риф-ме-ти-ка!
ВСЁ МОГУ Я СОСЧИТАТЬ Михаил Пляцковский
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
Их сестрёнок, и братишек,
И прилавки в гастрономе,
И окошки в нашем доме.
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать,
Кроме звёзд и мотыльков,
Кроме трав и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И весенних звонких льдинок…
Мне считать их неохота:
Сбиться я могу со счёта!
МИЛЛИОН Даниил Хармс
Шел по улице отряд —
сорок мальчиков подряд:
раз,
два,
три,
четыре
и четырежды
четыре,
и четыре
на четыре,
и еще потом четыре.
В переулке шел отряд —
сорок девочек подряд:
раз, два,
три, четыре,
и четырежды
четыре,
и четыре
на четыре,
и еще потом четыре.
Да как встретилися вдруг —
стало восемьдесят вдруг!
Раз,
два,
три,
четыре,
и четыре
на четыре,
на четырнадцать
четыре,
и еще потом четыре.
А на площадь
повернули,
а на площади стоит
не компания,
не рота,
не толпа,
не батальон,
и не сорок,
и не сотня,
а почти что
МИЛЛИОН!
Раз, два, три, четыре,
и четырежды
четыре,
сто четыре
на четыре,
полтораста
на четыре,
двести тысяч на четыре!
И еще потом четыре!
Детские стихи помогают в увлекательной форме формировать развитие у ребенка речи, дикции, учат выразительным интонациям. В отличии от повествовательного текста, благодаря
рифмам, их легко запомнить. Но самое, главное, все дети обожают стихи, ведь они, как словестные песенки, у каждого стихотворения есть свой музыкальный ритм и такт,
поэтому их так увлекательно читать, учить и рассказывать.
Сегодня -
Кто-то в этот день осенний От тебя ждет поздравлений!